Ковка – один из современных способов изготовления автомобильных дисков методом горячей объемной штамповки.
Технология их изготовления заключается в формировании из разогретого до 450 °C пластичного сплава металлов нужной формы с помощью пресса. Затем в зависимости от состава сплава (обычно на основе алюминия и магния) штамповка либо поддается термической обработке, либо нет. Если термическое воздействие применяется, то производится процесс закаливания с последующим старением. В итоге прочность материала сопоставима с прочностью стали.
После первичных процедур получается заготовка диска – своеобразный полуфабрикат, который в дальнейшем проходит механическую и декоративную обработку.
Кованые диск имеют свои преимущества, среди которых стоит отметить следующие:
- Ковка обеспечивает более высокую прочность, чем литье, поскольку при ковке уменьшается зернистость металла, зерна деформируются и вытягиваются в необходимом направлении, в результате чего структура металла становится более волокнистой. А это, в свою очередь, позволяет технологически на 20% уменьшить толщину стенок кованых дисков в сравнении с диском, полученным способом литья.
- Высокая прочность сплава кованых дисков позволяет обеспечивать им довольно-таки неплохие весовые характеристики, а именно их вес на 30-50% меньше веса стальных и на 20-30% меньше таких же литых дисков.
- Имея высокую пластичность, кованый диск, попав при движении на скорости в глубокую яму, не разрушается, а только деформируется по принципу стального диска. Так что ремонт автомобильных дисков обойдется не слишком дорого, а безопасность сохранится для пассажиров и самого водителя.
- Кованые магниевые диски имеют хорошую коррозионную стойкость, а алюминиевые можно вообще использовать без лакокрасочных покрытий.
- Кроме того современные кованые диски ничем не уступают литым по эстетическим параметрам.
Однако, несмотря на все положительные характеристики, они имеют значительный минус для покупателей – высокая цена. Из-за того, полезная часть материала при производстве этих деталей составляет всего лишь до 40 %, себестоимость изготовления значительно выше, чем при литье. Отсюда и большая разница в цене.
Но учитывая тот факт, что кованые диски в разы превосходят остальные по прочности и сроку службы (довольно часто период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля), их приобретение можно рассматривать как эффективные и выгодные инвестиции.